Седьмое небо
группа компаний «Седьмое небо»
420034, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 102,
7 (800) 707-83-19, (843) 5111-911

Исследования — музыка для продаж, музыка в ресторанах, фитнес клубах, отелях и салонах красоты

 

Кто и как исследовал музыку для продаж

Одна из главных задач в организации продаж — заботиться о том, чтобы посетители оставались в магазине дольше, имели более длительный контакт с товарами и имели настроение способствующее желанию что-нибудь купить. Ее помогает решить музыкальное оформление магазина. Люди замечают фоновую музыку, как только переступают порог. От возникающего у них впечатления зависит, насколько они задержатся и сколько денег потратят.

Знаменитое исследование, проведенное компанией Миллиман (Milliman) в 1982 году, показало почти 34%ное увеличение времени пребывания покупателей, сопровождаемого увеличением продаж в озвученных магазинах, по сравнению с не озвученными. Работа позволила однозначно говорить о целесообразности использования музыки для увеличения продаж.

Каждый знает по себе, что музыка способна создавать и изменять настрой. Профессионалы всегда форматируют плейлист с определенной целью. Он может быть подобран: чтобы воодушевлять, расслаблять, придавать сил, веселить, развлекать, «заставлять» смотреть по сторонам, идти по коридорам в нужном темпе. В общем, с помощью этого можно «настраивать» посетителей так, как это требуется в каждом конкретном случае, чтобы в конечном счете стимулировать покупки.

Результаты любого опроса напрямую зависят от используемых методик и от правильности их применения. Поэтому, для ответа на поставленный вопрос будем опираться на данные только полноценных, проведенных профессионалами.

В последние годы было проведено шесть исследований влияния музыки на поведение потребителей. Первое провела независимая британская социологическая фирма Milliman в 1982. Следующие два проводились группой Entertainment Media Research в 2009 и 2010, четвертое проводилось Vision Critical в 2012. В мае 2013 британская RED по заданию PPL (организация, схожая с российским РАО) опрашивала посетителей и сотрудников туристических агентств. И, наконец, самые свежие опросы проводились в июне 2013. В них агентство DJS опросило более 600 бизнесов в Уэст-Мидлендс (Великобритания).

Результаты всех шести исследований сгруппированы ниже.

Музыка в магазине делает покупателей более удовлетворенными

Вот как отвечали на вопрос маркетологов «Как влияет музыка в магазине на покупателей и на персонал» владельцы:

  • 84% повышает отзывчивость и продуктивность персонала
  • 81% улучшает трудовую дисциплину
  • 76% делает покупателей более удовлетворенными
  • 63% стимулирует посетителей задерживаться в торговом зале дольше
  • 60% повышает приветливость персонала
  • 53% повышает конкурентоспособность бизнеса

Исследования также показали, что создание благоприятной атмосферы в магазине помогает оправдать более высокие цены и что покупатели:

  • 90% склонны рекомендовать его другим
  • 55% посещают его регулярно
  • 56% охотнее проходят в примерочные
  • 23% могут заплатить на 5% больше

Продавцы также отвечали, что их рабочее место становится более уютным и приятным и у него появляется более модный имидж.

В кафе и ресторане посетители следуют за темпом мелодии

Большинство процессов в поведении людей следуют за «скоростью» музыки. От «автоматических» процессов таких, как сердечно-сосудистая и дыхательная деятельность до произвольного поведения, например, во время еды, когда люди начинают есть быстрее вслед за темпом мелодии, которую слышат. Результаты исследований говорят, что посетители в среднем увеличивают продолжительность пребывания за столом на 25% и делают на 15% больше выручки, при темпе в среднем 73 удара в минуту.

Выводы понятны. В периоды оживленного спроса в кафе следует выбирать темп побыстрее побыстрее, чтобы «ускорить» обедающих и повысить оборачиваемость столов, а в период пониженного спроса — медленнее, чтобы задержать гостей за столами и увеличить доход от реализации кофе, десертов и алкоголя.

 

Музыка в салоне красоты создает впечатляющую атмосферу

Их владельцы отмечают, что музыка в салонах красоты:

  • 90% полезна для их бизнеса
  • 84% создает гостеприимную и впечатляющую атмосферу
  • 81% улучшает работоспособность персонала
  • 71% положительно влияет на настроение клиентов
  • 63% улучшает имидж салона

В то же время исследования показали, что ее отсутствие может:

  • 83% сделать место неприветливым и недружественным
  • 72% сделать атмосферу менее гостеприимной

Музыкальное оформление фитнес клуба наделяют его более высоким имиджем

Исследования однозначно рекомендуют фитнес клубам использовать музыкальное оформление для поддержания хорошего расположения существующих клиентов и для привлечения новых.

Согласно опросам посетители:

  • 83% предпочитают для тренировок озвученный зал
  • 82% хотят слушать бодрый плейлист во время занятий
  • 72% наделяют фитнес более высоким имиджем
  • 80% получают больше удовольствия от занятий спортом

Они также считают что:

  • 70% это их мотивирует
  • 63% они будут рекомендовать этот зал другим
  • 38% они согласны платить за членство в клубе на 5% больше

С другой стороны, отсутствие музыки способствует потере клиентов:

  • 48% опрошенных в не озвученных фитнесах хотели поискать другой спортклуб
  • 53% стали ходить на тренировки реже

Музыкальный фон в отеле делает гостей более расслабленными и довольными

Согласно исследованиям, в последние годы управляющие компании констатируют возрастающую сложность отстройки от других отелей.

Опрошенные гости считают, что музыкальный фон в отелях:

  • 78% делает их более расслабленными и довольными
  • 77% приводит их в хорошее расположение духа
  • 55% способствует назначению встреч с коллегами и клиентами именно в этом отеле
  • 69% способствует тому, чтобы проводить время в зонах общего пользования
  • 61% способствует потреблению большего количества напитков и блюд
  • 52% делает их более приветливыми
75% гостей хотели бы слышать музыку в лобби, барах, ресторанах и в зонах общего пользования.

 

Музыкальный фон улучшает трудовую дисциплину

В отношении музыки, владельцы бизнеса считают что она:

  • 87% улучшает трудовую дисциплину
  • 86% поднимает коллективу настроение
  • 67% положительно влияет на бизнес
  • 62% улучшает производительность труда

Сотрудники отвечают, что:

  • 74% идут на работу с хорошим настроением
  • 85% снижается «напряженность» атмосферы, она становится менее формальной
  • 55% они становятся менее скованными, общаясь с другими сотрудниками и клиентами

Пациенты расслаблены и не нервничают

Спокойный позитивный фон в приемной врача и в зале ожидания медицинского центра может помочь пациентам чувствовать себя более комфортно и расслабиться, психологически ускоряя восприятие времени, проведенного в ожидании.

Пациенты сообщают, что они:

  • 86% более расслаблены и не нервничают
  • 75% более довольны
  • 68% меньше боятся
  • 74% не думают о предстоящей встрече с врачом или дантистом
  • 78% более терпеливы
  • 80% сказали, что время ожидания проходит быстрее
  • 83% чувствуют себя удобнее

Какими должны быть темп и громкость музыки

Какой должен быть темп?

Исследователи обнаружили, что люди двигаются медленнее под плейлист медленного и среднего темпа. Наблюдение, проводившееся в двух супермаркетах в течение месяца, показало, что при этом увеличивается продолжительность визуального контакта покупателя с продуктами. Средняя дневная выручка возросла с $12 112 до $16 740, увеличение составило 38%.

Какая должна быть громкость?

В случае продовольственных товаров, не наблюдалось отличий в полученной выручке, связанных с громкостью озвучивания.

  • люди в среднем на 20% дольше оставались в ресторане, когда фон был тише
  • повышение уровня громкости приводило к повышению потребления пива в барах, уменьшая время, затрачиваемое на один бокал