Седьмое небо
группа компаний «Седьмое небо»
420034, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 102,
7 (800) 707-83-19, (843) 5111-911

Торговое радио и реклама на радио в ТРЦ

 

Внутреннее радио торгового центра

Не секрет, что правильная музыкальная подборка увеличивает продуктивность деятельности человека. 90% хирургов проводят операции под аккомпанемент любимых треков. Это помогает им настроиться. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок признавал, что 33% эффекта фильма достигается талантом композитора. 

«Музыка для повышения продаж» – популярный запрос в поисковых сетях. Она стала предметом многочисленных исследований и действенным манипулятивным приемом маркетологов. Вот только не вся она одинаково полезна. Что для одних видов бизнеса эффективно и действенно, для других – верная смерть. Как же понять, что сработает на результат в конкретном случае? Как создать идеальное радио торгового центра?

«Цель музыки – трогать сердца», - резюмировал Иоганн Себастьян Бах. Действительно, она способна достучаться до человека – как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Знакомые мелодии, тексты, заученные наизусть композиции популярных исполнителей – все это вызывает воспоминания, всплеск мыслей и чувств, выстраивает ассоциативный ряд. Поэтому, с особой осторожностью следует подходить к композициям, сформировавшим устойчивые ассоциации. Вызываемый ими ассоциативный ряд, может быть как полезен, так и неуместен и вовсе не способствовать созданию «правильного» настроения у покупателей.

Основное же влияние наблюдается на бессознательном уровне, когда включение радио в торговых центрах в конечном итоге провоцирует посетителей на совершение покупок. 
Здесь важна каждая деталь: темп и ритм, гармония, мажорность или минорность композиции. Изменив единственную составляющую, мы изменим почти все. Меняем темп и присутствующие под него подстраиваются – двигаются быстрее или, напротив, расслабленно. Играем с ритмами, и окружающие начинают действовать и мыслить фрагментами, им соответствующими. Мы позволяем всем пришедшим в ТРЦ пропитаться нужным настроением и призываем к определенным действиям. Мечта миллионов коммерсантов, кажется, осуществилась. Теперь контролировать и направлять человекопоток можно всего лишь, нажав на «Play». Мудрые управленцы превратили торговое радио в маркетинговое «оружие массового поражения». Сегодня она, а, точнее, изменение ее параметров, позволяет сформировать нужную динамику и привести людей к ожидаемым действиям.

Оговоримся сразу, универсальная музыка для улучшения продаж – это миф. Панацеи просто не существует. Для каждого отдельного вида бизнеса компилируется особый плейлист с учетом различных поведенческих характеристик собирательного образа покупателя. Только так и никак иначе мы сможем создать предпосылки к определенной динамике поведения и косвенно спровоцировать увеличение покупок. Так, в торговом центре, если «притормозить» темп фона, также притормозится поток посетителей, пробегающих по коридорам. У них появится возможность оглядеться по сторонам, обратить внимание на отделы и витрины. Та же история и с ритмом: чем проще ритм, тем сконцентрированней слушатели. Сегодня для максимального воздействия на целевую аудиторию плейлист в ТЦ становится не случайной, беспорядочной подборкой неуместных треков, а полноценным продуманным торговым радио. А что является неотъемлемой частью любого радиоэфира? Конечно же, аудиореклама. Как же грамотно вписать аудиоролики в эту особенную радиоволну?

Отличия аудиорекламы на радио в торговом центре

Существует несколько отличий аудиорекламы, разрабатываемой для радио в торговом центре от той, что предназначается для размещения на FM радиостанциях.

В ТРЦ мы имеем дело с «теплыми» клиентами, которые уже пришли и готовы к совершению какой-либо покупки в принципе, имеют намерение что-то купить. От того, какую информацию и в каком виде они услышат по внутреннему радио напрямую зависит уйдут ли они домой, не купив ничего или только то, что изначально намеревались или унесут с собой еще несколько покупок о каких даже не думали, когда собирались за покупками.

Реклама на внутреннем торговом радио должна обращаться не ко всей целевой аудитории города в принципе, как это делает обычная радиореклама, а непосредственно к тем, кто уже находится в ТРЦ.
Ведь люди, находящиеся сейчас здесь и слышащие ее, через некоторое время покинут магазин.  А это означает, что у вас, у рекламодателей, есть только то время, что конкретный человек проведет в магазине, чтобы заставить его (ну хорошо, помочь ему) принять решение зайти к вам в отдел, на фудкорт, купить у вас. А это в среднем 30 минут. Здесь нужен такой аудиоролик, который побудит посетителя по возможности купить что-либо немедленно.

В аудиоролике можно использовать временные ограничения, например, ограничить действие своей акции текущим днем: "В 19:00 у нас заканчивает действовать супер предложение такое-то, заходите к нам прямо сейчас". Или использовать пространственные ориентиры: "Девушки, если вы сейчас на втором этаже ТЦ зайдите к нам в Glance, выберите сарафан на лето". Это всего лишь пара примеров (креативщики, конечно, придумают получше), чтобы показать — чем больше посетитель понимает, что то сообщение, что он сейчас слышит, это не просто "какое-то привычное радио играет", а это именно к нему обращаются, тем эффективнее будет такая реклама. 

Во-вторых, аудиоролики должны гармонично вписываться в общее музыкальное решение и не прерывать то настроение, сформированное у посетителя грамотным звукорежиссёром. Так в ТЦ, они безусловно, должны быть заметны, но прерывать гармоничное звучание нелогичными всплесками они не имеют права. Аудиореклама на радио в ТРЦ – это продуманный элемент общей мелодической канвы, а не кричащая несуразная деталь.

Ну и наконец, есть технический момент. Иногда бывает, что рекламные ролики звучат либо слишком громко, либо слишком тихо, либо неразборчиво. Этому могут быть разные причины, но наиболее распространенный случай — просто некорректное сведение ролика в аудиостудии. Привыкшие записывать ролики для радиостанций студии, применяют к роликам, предназначенным для звучания в торговых центрах неправильные параметры сведения. Записывая аудиоролики для торгового радио, студиям следует учитывать специфику их трансляции.

Реклама - это часть коммуникации, и от того, как она сделана, зависит, насколько она будет эффективна. От качества и продуманности плейлиста, гармоничности рекламных роликов, вписанных в эфир, зависит, сможете ли вы создать покупательский настрой и в итоге увеличить продажи.