Седьмое небо
группа компаний «Седьмое небо»
420034, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 102,
7 (800) 707-83-19, (843) 5111-911

Как музыка помогает магазинам в продажах

 

Инструмент маркетинга — фирменное радио

«Они готовы были купить нашу музыку за любые деньги!» - с улыбкой рассказывает Максим Агаханов, представитель марок Mexx, Calvin Kiein, Top Shop. Одни из первых они запустили музыкальное оформление и получили от этого колоссальную отдачу. «Клиенты распрашивали, что за диск крутят в зале и просили его переписать. Мы даже хотели сделать сборник концептуальных треков». Эта реальный пример аудиомаркетинга, когда правильной музыкой для магазинов можно привлечь внимание, побудить к покупке и развить лояльность. 
 
Согласитесь: открыть магазин легко, а вот не дать ему закрыться –  настоящее искусство, когда конкуренты не дремлют.

Как это работает? Входя в помещение, ваши клиенты окунаются в мир бренда, проникаются его эстетикой, философией. Озвучание играет ведущую роль в этом тотальном погружении в иную реальность.

Создавая чувство комфорта, ощущения принадлежности к окружающей среде, музыка превращается в катализатор покупок. Еще вчера вам приходилось самостоятельно  продумывать, что будут слышать посетители. Сегодня это задача маркетологов. Они разрабатывают концепцию, подбирают музыку отражающую философию компании и предпочтения аудитории. Занимаются аудиобрендингом — творят звуковой образ, позволяющий узнавать вас вне логотипа или фирменного стиля, только по мелодическому отрывку. 

Многие компании используют фирменное радио во всех своих точках в мире. А некоторые идут гораздо дальше в оригинальности звукового оформления. В этом преуспел один известный спортивный бренд. В его отделах погружаешься в спортивную среду, услышав стук баскетбольного мяча, отскоки теннисных шариков, соприкосновения кроссовок с беговой дорожкой. "Дифференцируйся или умирай", - вот в чем суть рыночных баталий настоящего. 

Магазины в ритме продаж

Музыка в магазине –  это универсальный язык  чувств, эмоций, понятный каждому. Благодаря своей вездесущности она превратилась в яркий идентификатор торговой марки.

Фоновая музыка:

  • создает настроение
  • вызывает положительные эмоции
  • корректирует поведение покупателей
 

Что включать?


Многие записывают свои плейлисты и воспроизводят их с флешки. Это довольно недорогой вариант, но следует учитывать, что популярные хиты заставляют людей переключаться на собственные эмоции, прислушиваться к текстам и могут отвлекать от главного – от покупок. Покупателей "привлекают" мелодии, похожие на хиты, но не перетягивающие одеяло на себя.  То есть хиты, это не плохо, но их должно быть в меру. До сих пор владельцы включают в магазинах городские FM радиостанции.
Это самое убийственное для бизнеса, что можно сделать (в смысле использования музыки в магазине). Неподходящие плейлисты, случайная реклама крайне негативно сказываются на поведении посетителей. Учесть все тонкости восприятия, разобравшись в ожиданиях целевой аудитории, смогут лишь профессионалы. 


 

У вас звучит популярная FM радиостанция

Имиджевое корпоративное радио

   
  Выгоды, которые вам не долили:  
FM радио в магазине

 

Какое музыкальное оформление уместно в разных случаях?

 

Например, музыка в магазинах модной женской одежды часто играет роль «маячка». Громкие ритмичные треки зазывают, выделяя салон в череде подобных. Иногда они используют музыку c показов модных коллекций.

В бутиках и ювелирных фон, наоборот, не должен «перекрикивать» покупателей, создавая ощущение дискомфорта. Скорее он должен «растворятся» в пространстве - лаунж, джаз, ненавязчивые инструментальные композиции. Так, элитарным товарам сопутствует нестареющая классика. Ведь под классику люди готовы совершать дорогостоящие приобретения.

Музыка для супермаркетов также подбирается с учетом многочисленных исследований.  Например, сегодня доподлинно известно, что звучание духовых инструментов повышает продажи винных отделов. Обратите внимание на ритм. В премиальном сегменте вы услышите неторопливые размеренные произведения (60-80 ударов/мин). Они способствуют совершению покупок среди людей с высоким уровнем достатка.

В недорогих торговых сетях иногда применяют энергичное сопровождение (90-110 тактов/мин), повышающее активность и подталкивающее к спонтанным приобретениям.

Это лишь некоторые варианты. Нюансов, которые необходимо рассматривать при подборе музыки – масса. 

Послушайте примеры музыки для магазинов