Одна из главных задач в организации продаж — заботиться о том, чтобы посетители оставались в магазине дольше, имели более длительный контакт с товарами и имели настроение способствующее желанию что-нибудь купить. Ее помогает решить музыкальное оформление магазина. Люди замечают фоновую музыку, как только переступают порог. От возникающего у них впечатления зависит, насколько они задержатся и сколько денег потратят.
Знаменитое исследование, проведенное компанией Миллиман (Milliman) в 1982 году, показало почти 34%ное увеличение времени пребывания покупателей, сопровождаемого увеличением продаж в озвученных магазинах, по сравнению с не озвученными. Работа позволила однозначно говорить о целесообразности использования музыки для увеличения продаж.
Каждый знает по себе, что музыка способна создавать и изменять настрой. Профессионалы всегда форматируют плейлист с определенной целью. Он может быть подобран: чтобы воодушевлять, расслаблять, придавать сил, веселить, развлекать, «заставлять» смотреть по сторонам, идти по коридорам в нужном темпе. В общем, с помощью этого можно «настраивать» посетителей так, как это требуется в каждом конкретном случае, чтобы в конечном счете стимулировать покупки.
Результаты любого опроса напрямую зависят от используемых методик и от правильности их применения. Поэтому, для ответа на поставленный вопрос будем опираться на данные только полноценных, проведенных профессионалами.
В последние годы было проведено шесть исследований влияния музыки на поведение потребителей. Первое провела независимая британская социологическая фирма Milliman в 1982. Следующие два проводились группой Entertainment Media Research в 2009 и 2010, четвертое проводилось Vision Critical в 2012. В мае 2013 британская RED по заданию PPL (организация, схожая с российским РАО) опрашивала посетителей и сотрудников туристических агентств. И, наконец, самые свежие опросы проводились в июне 2013. В них агентство DJS опросило более 600 бизнесов в Уэст-Мидлендс (Великобритания).
Результаты всех шести исследований сгруппированы ниже.
Вот как отвечали на вопрос маркетологов «Как влияет музыка в магазине на покупателей и на персонал» владельцы:
Исследования также показали, что создание благоприятной атмосферы в магазине помогает оправдать более высокие цены и что покупатели:
Продавцы также отвечали, что их рабочее место становится более уютным и приятным и у него появляется более модный имидж.
Большинство процессов в поведении людей следуют за «скоростью» музыки. От «автоматических» процессов таких, как сердечно-сосудистая и дыхательная деятельность до произвольного поведения, например, во время еды, когда люди начинают есть быстрее вслед за темпом мелодии, которую слышат. Результаты исследований говорят, что посетители в среднем увеличивают продолжительность пребывания за столом на 25% и делают на 15% больше выручки, при темпе в среднем 73 удара в минуту.
Выводы понятны. В периоды оживленного спроса в кафе следует выбирать темп побыстрее побыстрее, чтобы «ускорить» обедающих и повысить оборачиваемость столов, а в период пониженного спроса — медленнее, чтобы задержать гостей за столами и увеличить доход от реализации кофе, десертов и алкоголя.
Их владельцы отмечают, что музыка в салонах красоты:
В то же время исследования показали, что ее отсутствие может:
Исследования однозначно рекомендуют фитнес клубам использовать музыкальное оформление для поддержания хорошего расположения существующих клиентов и для привлечения новых.
Согласно опросам посетители:
Они также считают что:
С другой стороны, отсутствие музыки способствует потере клиентов:
Согласно исследованиям, в последние годы управляющие компании констатируют возрастающую сложность отстройки от других отелей.
Опрошенные гости считают, что музыкальный фон в отелях:
В отношении музыки, владельцы бизнеса считают что она:
Сотрудники отвечают, что:
Спокойный позитивный фон в приемной врача и в зале ожидания медицинского центра может помочь пациентам чувствовать себя более комфортно и расслабиться, психологически ускоряя восприятие времени, проведенного в ожидании.
Пациенты сообщают, что они:
Какой должен быть темп?
Исследователи обнаружили, что люди двигаются медленнее под плейлист медленного и среднего темпа. Наблюдение, проводившееся в двух супермаркетах в течение месяца, показало, что при этом увеличивается продолжительность визуального контакта покупателя с продуктами. Средняя дневная выручка возросла с $12 112 до $16 740, увеличение составило 38%.
Какая должна быть громкость?
В случае продовольственных товаров, не наблюдалось отличий в полученной выручке, связанных с громкостью озвучивания.